ГКОУ «Енакиевская специальная школа-интернат №30»
г. Енакиево
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Целью работы социального педагога в школе-интернате является обеспечение прав обучающихся на полноценное развитие и социализацию в обществе.
    Объектом деятельности социального педагога являются дети, нуждающиеся, в процессе социализации, заботе общества. Если процесс социализации ребенка проходит успешно, то он не нуждается в профессиональной помощи социального педагога. Необходимость в ней возникает тогда, когда не обеспечено необходимое развитие, воспитание и образование ребенка. 
    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 
    Социальную поддержку обучающихся в ГБОУ "Енакиевская СШИ №30" осуществляют: 

    • администрация образовательной организации;
    • социальный педагог;
    • психолог школы;
    • классные руководители
    • воспитатели.

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем обучающихся. Обеспечение социально-педагогической поддержки детей с ОВЗ, обучающихся в школе-интернате.
    • Социально-педагогическая охрана и защита прав обучающихся. Оказание содействия по охране и защите прав детей разных категорий: детей-инвалидов, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, из замещающих семей.
    • Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация. Проведение мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся.
    • Социально-педагогическое консультирование участников образовательного процесса.
    • Профилактическая работа с обучающимися и семьями, находящимися на различных видах учета, находящихся в СОП и ТЖС
    • Организационно-методическая деятельность.
    Родионова Оксана Анатольевна.
    Родионова Оксана Анатольевна
    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Педагог-психолог, работая в специальной школе-интернате, призван решать сложные проблемы, связанные с эмоциональным, физическим, интеллектуальным развитием данной категории детей, оказывать им всестороннюю помощи и поддержку.
    Педагогу-психологу во взаимодействии с воспитанниками школы-интерната важно создать атмосферу психологической комфортности, окружить их вниманием и заботой, обеспечить эмоционально-значимое общение, организовать комплексную социально-психолого-педагогическую помощь, направленную на стимуляцию их личностного развития и социализации.
    Эффективность работы по психологической реабилитации детей , имеющих интеллектуальные нарушения, в рамках специальной школы-интерната возможна только при комплексном взаимодействии педагогического коллектива школы.

    Основные направления работы

    • Диагностическая работа.
    • Коррекционно - развивающая работа.
    • Психологическое консультирование и просвещение  воспитанников, педагогов и родителей.
    • Профилактическая работа.
    • Организационно – методическая работа
    • Доминирующим видом деятельности педагога-психолога, работающего в школе-интернате, является коррекционно-развивающая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам
    Большая роль в организации оптимального взаимодействия педагогов школы-интерната с родителями принадлежит школьному психологу. Он обладает соответствующими профессиональными знаниями и умениями, которые помогут провести диагностирование учащихся, консультирование педагогов и родителей по поводу форм взаимодействия с ребенком.

    Методическая помощь педагогам

    Очень важное место в системе образования должно отводится  комплекстному и систематическому взаимодействию всех выше перечисленных участников образовательного процесса. Так как только взаимодействие специалистов позволяет, в конечном счёте, добиться оптимальных для обучаемых детей результатов.                            
    Правила организации процесса обучения:

    • Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах, обеспечить ученику субъективное переживание успеха при определённых усилиях. Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка;
    • Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т.к. данная категория школьников с трудом переключается с предыдущей деятельности;
    • Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания;
    • Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный материал, необходимо разделять его на отдельные части и давать их постепенно;
    • Не требуйте от ребёнка изменения неудачного ответа, лучше попросить ответить его через некоторое время;
    • В момент выполнения задания недопустимо отвлекать обучающегося на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения у них очень снижен;
    • Старайтесь облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин, схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен;
    • Активизируйте работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать;
    • Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя и у товарищей, но делать это тактично, используя игровые приемы;
    • Необходима тщательная подготовка перед каждым уровнем. Важна не быстрота и количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий;
    • Учитель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в урок динамических пауз (через 10 минут);
    • Не нужно давать на уроке более двух новых понятий. В работе стараться активизировать не столько механическую, сколько смысловую память. Необходимо прибегать к дополнительной ситуации (похвала, соревнования, жетоны, фишки, наклейки и др.);
    • Нужно создавать максимально спокойную обстановку на уроке или занятии, поддерживать атмосферу доброжелательности;
    • Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов;
    • Все приемы и методы должны соответствовать возможностям детей и их особенностям. Дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах;
    • Необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку;
    • Консультируйтесь с педагогом-психологом, учителем-дефектологом и учителем-логопедом по вопросу особенностей развития каждого конкретного ребенка;
    • Плотно взаимодействуйте с семьей обучающихся с ОВЗ. В ходе спокойного располагающего разговора можно выяснить у родителей (опекунов) особенности восприятия и поведения их ребенка: какие обстоятельства могут оказаться для него дискомфортными, а что, наоборот, помогает сконцентрировать внимание, лучше понять и усвоить новую информацию. И, что очень важно, понять, чем увлекается ребенок, в чем он силен, а значит, может быть интересен своим одноклассникам. Постарайтесь оказывать родителям (опекунам) моральную поддержку;
    • Включайте ребенка с ОВЗ в групповую деятельность;
    • Создавайте благоприятный эмоционально-положительный фон. Для этой цели можно использовать различные упражнения. Например, «Скажите добрые слова друг другу»: Ребята мы с Вами составляем «Азбуку хороших слов». Для этого вспомните добрые, хорошие слова на букву «А» (аккуратный, аппетитный, ароматный, ангельский, авторитетный, активный и др.) и т. д.;
    • Верьте, что Вы занимаетесь далеко не безнадежным делом. Нужно понимать, что учителю не добиться снятия диагноза, но он можем сделать многое: понять ребенка, принять его таким, какой он есть и, учитывая его особенности, помочь социализироваться;
    • Помогайте ребенку организовать свою работу, но не делаете это вместо него. Делайте вместе, а не вместо ребенка; Для выше названной цели задавайте ребенку организующие вопросы. Пример: «Как ты будешь решать эту задачу?», «Что ты будешь делать вначале, а что в конце?», «Как ты распределишь время на выполнение задания?» и т. д.;
    • Если ребенок сделал ошибку, не говорите сразу, какую именно ошибку он совершил. Можно сказать так: «в этой строчке ошибка, постарайся найти ее»; 
    • Давайте четкие инструкции. Не используете сложных предложений;
    • Не берите с таких детей обещаний. Они все равно их не выполнят;
    • Хвалите за терпение и сдержанность на уроке. Важно больше хвалите за хорошее поведение, чем ругайте за плохое;
    • По возможности чередуйте на уроке различные типы деятельности;
    • Не забывайте о физминутках;
    • Во время физминуток и перемен найдите время поиграть с детьми в различные игры, направленные на развитие произвольности поведения («Найди отличия», «Нос, пол, потолок»), на преодоление расторможенности («Скалолаз», «Совы и мыши», «Море волнуется», «Дождь» и т.д.), на контроль импульсивности («Кричалки, шепталки, молчанки», «Найди и промолчи» и т.д.).
    Селиванова Любовь Владимировна.
    Селиванова Любовь Владимировна
    Педагог — психолог
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie