Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы образовательного учреждения.
Методический совет - это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий творческому подходу к педагогической деятельности.
Методический совет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.
Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами и нормативными актами Донецкой Народной Республики, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.
Методический совет ГКОУ "Енакиевская специальная школа-интернат №30"
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1. Определяет и формулирует приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствующие консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
2. Осуществляет стратегическое планирование методической работы школы-интерната.
3. Способствует созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы педагогов.
4. Обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных и дидактических материалов.
5. Организация консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
6. Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих педагогов.
7. Внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения.
8. Осуществление экспертной оценки предлагаемых для внедрения в школе педагогических инноваций, оказание необходимой методической помощи при их реализации.
Орган управления осуществляет следующие функции
2. Организация деятельности школьных методических объединений учителей, воспитателей;
3. Создание мотивационной сферы для организации работы педагогов, ориентированной на повышение профессиональной компетентности педагогов, разработку программно - методического и методического сопровождения образовательного и воспитательного процессов;
4. Создание мотивационной сферы для организации деятельности педагогов, ориентированной на совершенствование профессиональных компетенций педагогов, разработку методического и дидактического сопровождения образовательного процесса;
5. Методическое обеспечение инспекционно - контрольной деятельности педагогов школы;
6. Вынесение на рассмотрение педагогического совета предложений, направленных на модернизацию образовательного процесса.
Содержание работы органа управления
1. Выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов педагогов.
2. Оказание помощи в разработке индивидуальных планов профессионального развития педагога и содействие в их реализации.
3. Обработка запросов и обеспечение педагогов необходимыми информационными и научно- методическими ресурсами.
4. Создание мотивационных условий для творческой работы.
5. Участие в выявлении наиболее ценного опыта работы учителей и воспитателей.