Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Енакиевская специальная школа-интернат №30"
О школе
История школы
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Енакиевская специальная школа-интернат №30» начала образовательную деятельность по адресу г. Енакиево, ул. Алмазная, д. 8 в 1969 году.
1969г. - Образовательное учреждение «Вспомогательная школа-интернат», принадлежало ГОРОНО г. Енакиева.
1993г. – Вспомогательная школа-интернат переименована в «Енакиевскую специальную общеобразовательную школу-интернат для детей с недостатками в умственном и физическом развитии».
Приказ Министерства образования Украины от 13.06.1993 г. №136
2012 г. – Енакиевская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с недостатками в умственном и физическом развитии переименована в «Енакиевскую специальную общеобразовательную школу-интернат №30 Донецкого областного совета»
Решение Донецкого областного совета от 23.02.2012 г. №6/9-240
2014 г. – Енакиевская специальная общеобразовательная школа-интернат №30 Донецкого областного совета переименована в «Енакиевскую специальную общеобразовательную школу-интернат № 30 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики»
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 01.09.2014 г. №2.
05.02.2019 г. - «Енакиевская специальная общеобразовательная школа-интернат №30 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики» переименована в Государственное общеобразовательное учреждение «Енакиевская специальная школа-интернат № 30»
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 09.01.2019 г. № 11.
17.02.2022 г. - Государственное общеобразовательное учреждение «Енакиевская специальная школа-интернат № 30» переименовано в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Енакиевская специальная школа-интернат № 30»
Приказ от 17.02.2022 г. № 18 «О переименовании школы-интерната», Выписка из Единого государственного реестра от 16.02.2022 г. № 24429/07-14
Образование и формы обучения
В ГБОУ «Енакиевская специальная школа-интернат №30» используются различные формы организации обучения: уроки, дополнительные занятия, консультации, домашняя работа учащихся. Эффективность обучения учащихся с нарушением интеллекта достигается лишь при умелом использовании всех форм его организации. Урок, будучи ведущей формой организации учебной деятельности в специальной (коррекционной) школе, является и основной формой обучения. Он позволяет наиболее полно реализовать образовательно-воспитательные и коррекционно-развивающие задачи курса обучения, использовать различные средства и методы обучения, выбрать их оптимальное сочетание при изучении тех или иных тем программы, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся, реализовать такие дидактические принципы как научность, систематичность, доступность знаний, сознательность и прочность их усвоения, наглядность в обучении.
Программа развития
Концепция развития школы-интерната
При формировании концепции будущего нашей школы-интерната мы
должны, прежде всего, уточнить свое понимание «миссии» школы, т. е.
определить, на реализацию какой части общего социального заказа мы
ориентированы и решение каких проблем считаем приоритетными. Мы
исходили из двух позиций: необходимости реализации стратегии
модернизации школьного образования и важности удовлетворения запросов
со стороны основных участников образовательного процесса – учащихся, их
родителей и педагогов.
Миссия школы:
Создание благоприятной развивающей среды, способствующей раскрытию
индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности
их самоопределения и самореализации в условиях современной жизни.
Основные направления программы развития школы
Программа развития школы-интерната на период 2022-2025 г.г.
Программа развития является организационной основой реализации
государственной политики в сфере образования. Программа развития
обеспечивает научно-методическую разработку и апробацию системных
изменений в деятельности учреждения реализует новые подходы к
формированию современной модели специального образования, отвечающей
задачам социально-экономического развития Донецкой Народной
Республики.
Для достижения указанной цели должны быть реализованы следующие
стратегические задачи:
1.Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов
образования для обеспечения высокого его качества, максимального
удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов
семьи и общества.
2.Привлечение молодых специалистов.
3. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного
процесса для успешной социализации детей.
5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации
индивидуальных возможностей каждого ребенка.
6. Создание условий для всестороннего развития обучающихся во
внеурочной деятельности.
7.Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной
среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования
работы системы психологического сопровождения образовательного
процесса.
8.Осуществление целенаправленной психолого-педагогической поддержки
воспитанников школы-интерната, нацеленную на формирование учебных
действий, опираясь на принципы единства обучения, воспитания и коррекции
5
в системе специального образования детей с интеллектуальными
нарушениями.
9. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном
образовании, открытости образовательного пространства через развитие
информационной среды школы.
10.Формирование и развитие кадрового потенциала школы.
11. Совершенствование материально-технической базы школы для
обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса,
оптимизации взаимодействия всех его участников.
Модель школы – 2025: Настоящая программа развития предполагает, что в
результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать
следующими чертами:
1.Школа предоставляет учащимся образование, соответствующее
требованиям Государственного образовательного стандарта.
2.В школе действует воспитательная система культурно-нравственной
ориентации, адекватная потребностям времени.
3.Деятельность школы не наносит ущерба здоровью обучюащимся, в ней они
чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней
среды.
4. В школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический
коллектив.
5. Педагоги школы применяют в своей практике современные технологии
обучения;
6. Школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую ее
успешное функционирование и развитие.
7. Школа имеет современную материально-техническую базу.
8. Школа имеет партнерские связи с системой дополнительного образования.
9. Школа востребована потребителями и они удовлетворены ее услугами.